Площадка 1. Учитель
Площадка 2. Ученик
На дискуссионной площадке «Учитель» будут подняты вопросы, которые волнуют многих: Какими профессионально-личностными качествами должен обладать педагог, способный руководить литературным творчеством школьников? Как подготовить такого педагога? Какие педагогические решения позволяют успешно справляться с этой задачей? На чем сфокусировать усилия? Каковы наиболее значимые факторы, обеспечивающие педагогическую эффективность поддержки и развития детского литературного творчества?
Выступающие:
Свирина Наталья Михайловна - доктор педагогических наук, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, Санкт-Петербург, «Что предшествует литературному творчеству школьника? Методический аспект»;
Слепова Александра Валерьевна - учитель ГБОУ "Академическая гимназия № 56", Санкт-Петербург, "Закон звезды и формула цветка": креативное письмо как технология формирования эмоционального интеллекта обучающихся;
Наумов Илья Игоревич - учитель ГБНОУ "Академия талантов", Санкт-Петербург, «Современные игровые технологии на занятиях по литературному творчеству»;
Моисеев Михаил Вадимович - филолог, сотрудник лаборатории игр "В-агон", Новосибирск, «Литературные игры».
Площадка 2. Ученик
Площадка 3. Текст
Площадка 4. Социум
На площадке «Текст» предполагаются два выступления и дискуссия о роли текста в образовании. Среди вопросов, которые будут обсуждены во время дискуссии, назовем следующие:
-
Культура иерархична. Возможно ли полноценное творчество в сетевой среде, лишенной иерархических установок?
-
Что несет коллективное творчество: развитие креативности или воспитание в духе «нового средневековья»?
-
Может ли «множественная грамотность» в образовательном процессе заменить грамотность в обыкновенном, лингвистическом понимании?
-
В процессе образования мы все время работаем с текстами. Может быть, стоит заменить большинство школьных предметов интегрированным предметом «Текст»?
-
Кто кого формирует: мы текст или текст нас? Не является ли текст ведущим субъектом образования?
Выступающие:
Полковникова Татьяна Александровна - к.пед.н., доцент кафедры социального образования СПбАППО, учитель истории ГБОУ средняя школа №328 Невского района СПб, Санкт-Петербург, «Правдивость истории и вероятность литературы: к вопросу о месте и роли литературного творчества учащихся на уроках истории»;
Бараник Ольга Андреевна - аспирант Института педагогики СПБГУ, «Комикс как вид литературного творчества и способ развития множественной грамотности».