Площадка 1. Учитель

Площадка 2. Ученик

ТГ_волонтеры2.jpg

Татьяна Гелиевна Галактионова

доктор педагогических наук, профессор, эксперт Центра русского языка и славистики РАО

Romanicheva-EV.png

Романичева Елена Станиславовна 

к.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет

На дискуссионной площадке «Учитель» будут подняты вопросы, которые волнуют многих: Какими профессионально-личностными качествами должен обладать педагог, способный руководить литературным творчеством школьников? Как подготовить такого педагога? Какие педагогические решения позволяют успешно справляться с этой задачей? На чем сфокусировать  усилия? Каковы наиболее значимые факторы, обеспечивающие педагогическую эффективность поддержки и развития детского литературного творчества?

Выступающие:

Свирина Наталья Михайловна - доктор педагогических наук, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, Санкт-Петербург, «Что предшествует литературному творчеству школьника? Методический аспект»;

Слепова Александра Валерьевна - учитель ГБОУ "Академическая гимназия № 56", Санкт-Петербург, "Закон звезды и формула цветка": креативное письмо как технология формирования эмоционального интеллекта обучающихся;

Наумов  Илья Игоревич -  учитель ГБНОУ "Академия талантов", Санкт-Петербург, «Современные игровые технологии на занятиях по литературному творчеству»;

Моисеев Михаил Вадимович - филолог, сотрудник лаборатории игр "В-агон", Новосибирск, «Литературные игры»

Площадка 2. Ученик

Илюшин фото.jpg

Леонид Сергеевич Илюшин

доктор педагогических наук, профессор Института педагогики СПБГУ

Азбель фото.jpg

Анастасия Анатольевна Азбель

кандидат психологических наук, доцент Института педагогики СПбГУ

На площадке «Ученик» мы встретимся с теми, кто готов обсуждать влияние практики школьного чтения и письма на субъективное благополучие школьника, или, говоря проще – его счастье. Мы надеемся, что разговор об исследовательской позиции ученика, работающего с текстом, позволит нам разобраться с проблемой дефицита позитивного образовательного опыта у современного школьника. 

Выступающие:

Абелюк Евгения Семёновна - доцент Института образования / Департамент образовательных программ,  НИУ "Высшая школа экономики", Москва, «Литературоведческое творчество школьника и формирование читательской культуры»

Воюшина Мария Павловна - д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО "Образование в поликультурном обществе" РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург, «Но, копя чужие мысли, мне б своей не потерять... », или Литературное творчество младших школьников в УМК «Школа диалога»;

Милёшина Лариса Валерьевна - учитель, ГБОУ лицей 64, Санкт-Петербург, «Особенности письменного дискурса современного школьника».

Площадка 3. Текст

DSC05920a.jpg

Вадим Евгеньевич Пугач

кандидат педагогических наук, эксперт Центра русского языка и славистики РАО

Бабурина.png

Марина Анатольевна Бабурина 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им.А.И.Герцена

Площадка 4. Социум

изображение.png

Галина Владимировна Данилова

кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики СПБГУ

Писаренко ИА-1.jpeg

Ирина Алексеевна Писаренко

кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики СПБГУ

Дискуссионная площадка посвящена анализу общественно значимых проблем, возникающих в связи с разделением общего ценностно-смыслового поля на отдельные сегменты и изменившимися характеристиками читательской культуры.

Текст и общество. Этот дискурс не перестаёт интересовать многих людей. Особенно сейчас, когда текст становится ярким, порой непредсказуемым, связывает разные культуры, разные технологии, сам является знаком новых субкультур. Это интересно исследовать. Поэтому на нашей площадке мы постараемся дать слово прежде всего молодым исследователям. 

Вопросы для обсуждения: 

•       Как откликается общество на те изменения, которые происходят сегодня с детьми, чтением и литературным творчеством?

•       Какую роль могут играть разные социальные институты в развитии интереса детей к чтению в условиях перехода общества к «цифре»?

•       В современных реалиях текст идёт за обществом или общество испытывает возрастающее давление ТЕКСТА?

Выступающие:

Логинова Александра Игоревна - студентка ВШЭ, магистратура «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» НИУ ВШЭ , Москва, «Продвижение литературного проекта через сообщества»; 

Сафонова Наталья Николаевна - к.фил.н., доцент Сургутский государственный педагогический университет, г.Сургут, «Роль семьи в литературном творчестве ребёнка»

Ергина Лидия Алексеевна - учитель ГКОУ ЛО "Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы "Красные Зори , СПб,Петергоф, «Ситуация успеха в литературном творчестве и её влияние на формирование личности учащихся с ОВЗ (на примере работы кружка журналистики "Открытый мир")

Свитайло Дарья Николаевна - студентка, МПГУ, Москва, «Зин-культура как пространство сотворчества педагога и школьника»

На площадке «Текст» предполагаются два выступления и дискуссия о роли текста в образовании. Среди вопросов, которые будут обсуждены во время дискуссии, назовем следующие:

  • Культура иерархична. Возможно ли полноценное творчество в сетевой среде, лишенной иерархических установок?

  • Что несет коллективное творчество: развитие креативности или воспитание в духе «нового средневековья»?

  • Может ли «множественная грамотность» в образовательном процессе заменить грамотность в обыкновенном, лингвистическом понимании?

  • В процессе образования мы все время работаем с текстами. Может быть, стоит заменить большинство школьных предметов интегрированным предметом «Текст»?

  • Кто кого формирует: мы текст или текст нас? Не является ли текст ведущим субъектом образования?

Выступающие:

Полковникова Татьяна Александровна - к.пед.н., доцент кафедры социального образования СПбАППО, учитель истории ГБОУ средняя школа №328 Невского района СПб, Санкт-Петербург,  «Правдивость истории и вероятность литературы: к вопросу о месте и роли литературного творчества учащихся на уроках истории»

Бараник Ольга Андреевна - аспирант Института педагогики СПБГУ, «Комикс как вид литературного творчества и способ развития множественной грамотности».

Площадка 5. Цифра

Казакова.png

Елена Ивановна Казакова

доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО

IMG_20201026_191713.jpg

Галина Васильевна Крюкова

ведущий методист по русскому языку и литературе отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций

Содержание дискуссии будет затрагивать   проблему развития цифрового творчества учащихся, вопросы   создания цифровых деталей в традиционном сплошном и несплошном тексте. Участникам предлагается откликнуться на следующие вопросы: 

  • Что представляют собой формы детского литературного творчества с учётом цифрового пространства? 

  • Они меняются или остаются прежними?

  • Существуют ли ресурсы для продвижения литературного творчества в цифровом пространстве? Какие они?

  • Как обеспечить защиту авторского детского творчества в цифровом пространстве?

Выступающие:

Смирнова Татьяна Юрьевна - директор школы «Образ» г. Москва, член Гильдии словесников, автор учебников по литературе для основной школы (УМК Архангельского А.Н.), Москва, "Литературное творчество и судьба бумажного учебника в школе будущего"

Дощинский Роман Анатольевич - кандидат педагогических наук, начальник отдела социально-гуманитарного образования МЦРКПО, председатель ассоциации учителей русского языка и литературы ЕНАП, "Что может цифра: границы возможностей литературного творчества школьников"

  • VK Share

©2020 Педагогика текста.